Руководитель учебно-методического объединения Марукевич Люция Станиславовна
2023/2024 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2022/2023 учебный год
Информация о членах учебно-методического объединения
Темы по самообразованию
Заседание 1 Протокол заседания учебно-методического объединенияМатериалы заседания учебно-методического объединенияПрактический материал в помощь педагогу:1)
Заседание 2Протокол заседания учебно-методического объединенияМатериалы заседания учебно-методического объединенияПрактический материал в помощь педагогу:1)
Протокол заседания учебно-методического объединенияМатериалы заседания учебно-методического объединенияПрактический материал в помощь педагогу:1)2)3)
2022/2023 учебный год
Состав методического объединения
учителей начальных классов
Марукевич Люция Станиславовна - |
учитель начальных классов,
руководитель методического объединения |
Будько
Жанна Ивановна- |
учитель начальных классов |
Дудко
Татьяна Генриковна- |
учитель начальных классов |
Каминская
Наталия Алексеевна- |
учитель дефектолог |
Козел
Светлана Вячеславовна- |
учитель начальных классов |
Коновалова
Елена Николаевна- |
учитель начальных классов |
Лепехо
Гелена Иосифовна- |
учитель начальных классов |
Мыслицкая
Марина Александровна- |
учитель начальных классов |
Маркевич
Лариса Авинировна- |
учитель начальных классов |
Пильсть
Ирина Олеговна- |
учитель начальных классов |
Томашевская Зинаида Никифоровна- |
учитель начальных классов |
Чайковская Анастасия Геннадьевна- |
учитель начальных классов |
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021/2022 учебный год
План работы методического объединения
Информация о членах методического объединения
Темы по самообразованию
Заседание 1 Практический материал в помощь педагогу:
Заседание 2Практический материал в помощь педагогу:
Заседание 3Практический материал в помощь педагогу:
Заседание 4Практический материал в помощь педагогу:
Анализ недели начальных классов
С
10.10.2022 по 15.10.2022 прошла неделя начальных
классов приуроченная ко Дню Матери.
Каждый день проходили различные мероприятия экскурсии и уроки.
В понедельник 10 октября состоялось открытие
недели начальных классов. Учащиеся I-IV классов были проинформированы о всех
планируемых мероприятиях и приглашены к активному участию.
Был
дан старт акции «Десятка для моей мамы» для учащихся III-IV
классов в течение всей недели. Классные часы «Мама»- слово дорогое, с ним
теплей на свете жить» проводились в классах в течение недели согласно плану идеологической
и воспитательной работы. В этот день Каминская Н.А. провела
КТД «Вместе весело шагать…» с учащимися
с ОПФР I «Г» класса интегрированного обучения и воспитания и их законных
представителей.
Во вторник 11 октября, состоялась литературная
викторина «Стихи для мамы» среди III классов. Дети активно и увлечённо принимали
в ней участие. Победила – дружба. В этот же день учащиеся пункта коррекционно –
педагогической помощи под руководством Каминской Н.А. организовали выставку
работ «Мам поздравляем – пальчики
развиваем». Учащиеся проявили максимум усердия т.к. работали для любимых мам.
Сначала ребята определили порядок звуков в словах поздравительной открытки,
потом украсили буквы мелкими предметами. Такая работа активизирует
познавательную деятельность и речь, положительно влияет на почерк, самооценку,
мотивацию к учению.
12
октября, в среду состоялся открытый урок русского языка во II «В» классе, учитель Дудко Т.Г. В преддверии Дня матери девизом урока стала пословица
"При солнышке тепло, при матери добро". Работая на уроке, ребята за
каждый этап урока получали лучики, которые крепили к солнышку. На уроке было
много видов работы по теме, но через все задания учащихся подводили к пониманию
того, что мама - самое светлое для человека,
основа счастья, добра, любви. Душевно и с теплотой ребята пели песню
"Мама" и выполняли упражнения на физической минутке.
В четверг, 13 октября учащиеся
начальной школы организовали КТД
«Подарок маме». Учащиеся 1"Б" класса
приняли участие в творческом конкурсе "Милой мамочки портрет".
Ребята с большой любовью рассказывали о своих мамах, учились делать словесные
портреты, называли качества, которые присущи их мамам. А затем выполнили
портреты своих любимых мам используя не только краски и карандаши, но и сухие
листья, которые щедро дарит всем золотая осень. Портреты получились очень
красивые, яркие, необычные и станут приятным сюрпризом для мам 14 октября. В этот же день по классам прошёл конкурс
букетов и композиций «Мамин образ в образе цветов». Спасибо золотой осени и
фантазии детей за яркие и интересные работы.
В этот день учащиеся II «Б» класса в рамках недели начальных
классов и Недели родительской любви
посетили Сморгонский комбинат хлебопродуктов, на котором работает мама одного
учащегося. На проходной ребят встретил
техник - технолог Виталий Мотняк. Он провёл детей по территории, показал производственные
здания и рассказал об их назначении. Ребятам было интересно увидеть цеха, где
хранят зерно, производят крупу и другую продукцию, выдавливают масло из семян
рапса. Дети внимательно слушали и задавали
вопросы. Затем ребята прошли в административное здание, где их встретили
ведущий маркетолог Нарейко Наталья и специалист по реализации Августинович
Екатерина, мама учащегося Алексея. Они рассказали о пользе различных круп и
каши для здоровья детей и взрослых. Ребятам предложили продегустировать овсяную
кашу с изюмом, не требующей варки.
Восторгу
детей не было предела. Как было приятно в подарок получить красочную книгу
рецептов и фликер с логотипом предприятия " Империя злаков". Эмоций и
впечатлений получено много.
В пятницу были подведены итоги акции «Десятка для моей мамы» среди III-IV классов.
В каждом классе были свои победители. III «А» класс
– Гульбицкая Дарья, Миклашевич Ксения,
Томашевич Вера. III «Б» клас – Бавтрош Златослава, Гаврилик Ксения, Тимощенко
Вадим, Шатравский Роман, III «В» класс – Войткевич Александра, Кохно Виктория,
Ланевский Дмитрий. IV «А» класс – Киселевич Виктория, Шутович Алиса. IV «Б» класс – Бибик Ангелина, Касперович
Виктория, Лещевская Милана. Ребята пришли к выводу: чтобы радовать маму – надо
стараться прилежно учиться.
В субботу во время проведения мероприятия " В мире
профессий" ребята познакомились с разнообразием профессий, уточнили и
обобщили представления о профессиях.
Учащихся
ждали увлекательные загадки, игры " Угадай-ка", "Собери словечко". Ребята увидели, на сколько обширен и разнообразен
этот мир. С увлеченим смотрели видеоролик
" Я - строитель". Детей очень заинтересовали устаревшие, исчезающие
профессии. В конце мероприятия ребята отобразили в рисунках профессии своих
родителей.
Змест дыдактычных функцый кантрольна-ацэначнай дзейнасці
С 10.10.2022 по 15.10.2022 прошла неделя начальных классов приуроченная ко Дню Матери. Каждый день проходили различные мероприятия экскурсии и уроки.
В понедельник 10 октября состоялось открытие
недели начальных классов. Учащиеся I-IV классов были проинформированы о всех
планируемых мероприятиях и приглашены к активному участию.
Был
дан старт акции «Десятка для моей мамы» для учащихся III-IV
классов в течение всей недели. Классные часы «Мама»- слово дорогое, с ним
теплей на свете жить» проводились в классах в течение недели согласно плану идеологической
и воспитательной работы. В этот день Каминская Н.А. провела
КТД «Вместе весело шагать…» с учащимися
с ОПФР I «Г» класса интегрированного обучения и воспитания и их законных
представителей.
Во вторник 11 октября, состоялась литературная
викторина «Стихи для мамы» среди III классов. Дети активно и увлечённо принимали
в ней участие. Победила – дружба. В этот же день учащиеся пункта коррекционно –
педагогической помощи под руководством Каминской Н.А. организовали выставку
работ «Мам поздравляем – пальчики
развиваем». Учащиеся проявили максимум усердия т.к. работали для любимых мам.
Сначала ребята определили порядок звуков в словах поздравительной открытки,
потом украсили буквы мелкими предметами. Такая работа активизирует
познавательную деятельность и речь, положительно влияет на почерк, самооценку,
мотивацию к учению.
12 октября, в среду состоялся открытый урок русского языка во II «В» классе, учитель Дудко Т.Г. В преддверии Дня матери девизом урока стала пословица "При солнышке тепло, при матери добро". Работая на уроке, ребята за каждый этап урока получали лучики, которые крепили к солнышку. На уроке было много видов работы по теме, но через все задания учащихся подводили к пониманию того, что мама - самое светлое для человека, основа счастья, добра, любви. Душевно и с теплотой ребята пели песню "Мама" и выполняли упражнения на физической минутке.
В четверг, 13 октября учащиеся начальной школы организовали КТД «Подарок маме». Учащиеся 1"Б" класса приняли участие в творческом конкурсе "Милой мамочки портрет". Ребята с большой любовью рассказывали о своих мамах, учились делать словесные портреты, называли качества, которые присущи их мамам. А затем выполнили портреты своих любимых мам используя не только краски и карандаши, но и сухие листья, которые щедро дарит всем золотая осень. Портреты получились очень красивые, яркие, необычные и станут приятным сюрпризом для мам 14 октября. В этот же день по классам прошёл конкурс букетов и композиций «Мамин образ в образе цветов». Спасибо золотой осени и фантазии детей за яркие и интересные работы.
В этот день учащиеся II «Б» класса в рамках недели начальных
классов и Недели родительской любви
посетили Сморгонский комбинат хлебопродуктов, на котором работает мама одного
учащегося. На проходной ребят встретил
техник - технолог Виталий Мотняк. Он провёл детей по территории, показал производственные
здания и рассказал об их назначении. Ребятам было интересно увидеть цеха, где
хранят зерно, производят крупу и другую продукцию, выдавливают масло из семян
рапса. Дети внимательно слушали и задавали
вопросы. Затем ребята прошли в административное здание, где их встретили
ведущий маркетолог Нарейко Наталья и специалист по реализации Августинович
Екатерина, мама учащегося Алексея. Они рассказали о пользе различных круп и
каши для здоровья детей и взрослых. Ребятам предложили продегустировать овсяную
кашу с изюмом, не требующей варки.
Восторгу
детей не было предела. Как было приятно в подарок получить красочную книгу
рецептов и фликер с логотипом предприятия " Империя злаков". Эмоций и
впечатлений получено много.
В пятницу были подведены итоги акции «Десятка для моей мамы» среди III-IV классов. В каждом классе были свои победители. III «А» класс – Гульбицкая Дарья, Миклашевич Ксения, Томашевич Вера. III «Б» клас – Бавтрош Златослава, Гаврилик Ксения, Тимощенко Вадим, Шатравский Роман, III «В» класс – Войткевич Александра, Кохно Виктория, Ланевский Дмитрий. IV «А» класс – Киселевич Виктория, Шутович Алиса. IV «Б» класс – Бибик Ангелина, Касперович Виктория, Лещевская Милана. Ребята пришли к выводу: чтобы радовать маму – надо стараться прилежно учиться.
В субботу во время проведения мероприятия " В мире профессий" ребята познакомились с разнообразием профессий, уточнили и обобщили представления о профессиях.
Учащихся
ждали увлекательные загадки, игры " Угадай-ка", "Собери словечко". Ребята увидели, на сколько обширен и разнообразен
этот мир. С увлеченим смотрели видеоролик
" Я - строитель". Детей очень заинтересовали устаревшие, исчезающие
профессии. В конце мероприятия ребята отобразили в рисунках профессии своих
родителей.
Творчыя заданні па чытанню
Чытанне па ролях.
Чытанне па ролях без слоў аўтара.
Знаходжанне слоў, з дапамогай
якіх можна намаляваць вусны партрэт героя.
Знаходжанне ўрыўка, да якога
можна падабраць прыказку ці прымаўку.
Творчы пераказ бывае ад імя героя,
са зменай кампазіцыі, дапаўненнем пачатку (канцоўкі) твора.
Вусны дыяфільм.
Вусная экранізацыя.
Мастацкае расказванне.
“Пастка”. Настаўнік чытае ўслых знаёмы вучням
тэкст ці ўрывак, дапускае “памылку”, напрыклад замяняе слова сінонімам. Вучні павінны
знайсці памылку і выправіць яе.
Знаходжанне ўрыўка, які адносіцца
да малюнка.
Знаходжанне сказаў – загалоўкаў
для серыі ілюстрацый тэкста.
Знаходжанне ў тэксце слоў, якія
дазваляюць вызначыць адносіны аўтара да падзеі.
Разгадванне шыфраграм.
Заданні, якія актывізуюць літаратурную творчасць
(дзіцячае
складанне)
Слоўнае
маляванне літаратурных герояў, эпізодаў твора.
Прыдумванне
пытанняў да твора.
Напісанне пісьма
літаратурнаму герою.
Падрыхтоўка
рэкламы твора (“Я раю прачытаць гэты твор, таму што…”)
Напісанне міні –
сачыненняў (“Што я бачу з вакна”)Мастацкая творчая дзейнасць на ўроках чытання
Разгляд і
абмеркаванне ілюстрацый мастакоў з падручніка.
Маляванне эпізода,
які больш усяго спадабаўся (індывідуальнае ці калектыўнае).
Маляванне любімага героя.
Лепка любімага героя.
Выраб макета кнігі .
Маляванне
вокладкі будучай кнігі.
Маляванне афішы.
(Уявіце сабе, што па твору зняўся
фільм.Што б вы намалявалі на афішы?)
Складанне дыяфільма
да твора (маляванне кадраў, падбор цітраў)
Творчыя заданні па чытанню
Чытанне па ролях.
Чытанне па ролях без слоў аўтара.
Знаходжанне слоў, з дапамогай якіх можна намаляваць вусны партрэт героя.
Знаходжанне ўрыўка, да якога
можна падабраць прыказку ці прымаўку.
Творчы пераказ бывае ад імя героя,
са зменай кампазіцыі, дапаўненнем пачатку (канцоўкі) твора.
Вусны дыяфільм.
Вусная экранізацыя.
Мастацкае расказванне.
“Пастка”. Настаўнік чытае ўслых знаёмы вучням
тэкст ці ўрывак, дапускае “памылку”, напрыклад замяняе слова сінонімам. Вучні павінны
знайсці памылку і выправіць яе.
Знаходжанне ўрыўка, які адносіцца
да малюнка.
Знаходжанне сказаў – загалоўкаў
для серыі ілюстрацый тэкста.
Знаходжанне ў тэксце слоў, якія
дазваляюць вызначыць адносіны аўтара да падзеі.
Разгадванне шыфраграм.
Заданні, якія актывізуюць літаратурную творчасць
(дзіцячае
складанне)
Прыдумванне пытанняў да твора.
Напісанне пісьма літаратурнаму герою.
Падрыхтоўка рэкламы твора (“Я раю прачытаць гэты твор, таму што…”)
Напісанне міні – сачыненняў (“Што я бачу з вакна”)
Мастацкая творчая дзейнасць на ўроках чытання
Маляванне эпізода, які больш усяго спадабаўся (індывідуальнае ці калектыўнае).
Маляванне любімага героя.
Лепка любімага героя.
Выраб макета кнігі .
Маляванне вокладкі будучай кнігі.
Маляванне афішы. (Уявіце сабе, што па твору зняўся фільм.Што б вы намалявалі на афішы?)
Складанне дыяфільма да твора (маляванне кадраў, падбор цітраў)
Уважаемые коллеги, начала работу виртуальная библиотека по изобразительному искусству районного опорного предметного кабинета I-IV классов
2021/2022 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начльных классов
План работы методического объединения учителей начальных классовна 2021/2022 учебный год
Заседание 1.
Формирование ключевых компетенций учащихся посредством визуализации учебной информации
Многомерная дидактическая технология как форма реализации технологии визуализации учебного материала
Мастер-класс
«Использование карт памяти и логико-смысловых моделей
как инструментов визуализации на уроках литературного чтения»
НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ДЕФЕКТОЛОГИИ
План
проведения недели начальных классов и дефектологии
ИТОГИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ДЕФЕКТОЛОГИИ
На протяжении недели в начальных классах проходила акция «Десятка для мамы», в рамках которой проведены интеллектуальные турниры по математике, конкурсные программы по русскому и белорусскому языкам.
В III классах прошла литературная викторина «Стихи для мамы». Учащиеся показали хорошие знания содержания стихов о маме, смогли проявить эрудицию, смекалку в выполнении заданий викторины.
Тематическую неделю завершил мастер-класс по изготовлению пряников «Пряничный бум!», который был организован для учащихся IV классов и их родителей. Ребята узнали об истории создания имбирного пряника, изготовили и украсили пряники своими руками. Каждый смог продемонстрировать творческие таланты, проявить фантазию.
Пряничный бум (Будько Ж.И.)
"Светлы шлях"
"Настаўніцкая газета"
Мамин образ в образе цветов (Коновалова Е.Н.)
"Светлы шлях"
В помощь учителям изобразительного искусства
Презентации
Консультации
2020/2021 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
План работы методического объединения на 2020/2021 учебный год
План заседаний методического объединения учителей начальных классов
Участие учителей начальных классов в работе районных методических формирований
Перспективный график повышения квалификации
Прооектные и исследовательские работы
План проведения недели начальных классов
Материалы заседаний методического объединения учителей начальных классов
Заседание 4.
Теоретический материал по темам самообразования
Заседание 3.
1.О методических особенностях дистанционного обучения
2.О возможности современных средств коммуникации при организации учебно-познавательной деятельности учащихся
3. О методах дистанционного обучения
4. Об организации и управлении учителем учебно-познавательной деятельностью учащихся в формате дистанционного обучения
5. Анализ материалов, размещенных на едином информационно-образовательном ресурсе
1. О контрольно-оценочной деятельности
Семинар-практикум «Предметно-методическая компетентность учителей начальных классов в вопросах проектирования образовательного процесса по учебному предмету «Русский язык», «Русская литература» в соответствии с современными требованиями»
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
АЛГОРИТМ
ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА
(ПАМЯТКА
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)
2. Определение дидактической цели урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы.
4. Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.
5. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.
6. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.
7. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.
8. Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).
9. Проверка оборудования и технических средств обучения.
10. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.
11. Планирование объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности.
12. Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.
13. Составление списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности; планирование проверки умений учащихся.
14. Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики задавания уроков на дом.
15. Продумывание форм подведения итогов урока.
16. Планирование внеклассной работы по данной теме.
17. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.
|
Требования к современному уроку в начальной школе
Целеполагание
Клише для формулировки цели урока
Примеры постановки цели и задач урока
Типология уроков
Структура урока
Структурные элементы учебного занятия
Характеристика этапов урока
Конструирование учебного занятия
Схема модели урока
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
(разработки уроков, мастер-классы)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.