Страницы

Учебно-методическое объединение учителей начальных классов



Руководитель учебно-методического объединения 
Марукевич Люция Станиславовна




План работы учебно-методического объединения на 2023/2024 учебный год
Информация о членах учебно-методического объединения
Темы по самообразованию
План недели начальных классов и дефектологии

Заседание 1 
Протокол заседания учебно-методического объединения
Материалы заседания учебно-методического объединения
Практический материал в помощь педагогу:
1) 

Заседание 2
Протокол заседания учебно-методического объединения
Материалы заседания учебно-методического объединения
Практический материал в помощь педагогу:
1) 

Заседание 3
Протокол заседания учебно-методического объединения
Материалы заседания учебно-методического объединения
Практический материал в помощь педагогу:
1) 
2)
3)
                                        Заседание 4

Протокол заседания учебно-методического объединения
Материалы заседания учебно-методического объединения
Практический материал в помощь педагогу:
1)
2)
3)


2022/2023 учебный год

Состав методического объединения
учителей начальных классов


Марукевич Люция Станиславовна -

учитель начальных классов, руководитель методического объединения

Будько Жанна Ивановна-

учитель начальных классов

Дудко Татьяна Генриковна-

учитель начальных классов

Каминская Наталия Алексеевна-

учитель дефектолог

Козел Светлана Вячеславовна-

учитель начальных классов

Коновалова Елена Николаевна-

учитель начальных классов

Лепехо Гелена Иосифовна-

учитель начальных классов

Мыслицкая  Марина Александровна-

учитель начальных классов

Маркевич Лариса Авинировна-

учитель начальных классов

Пильсть Ирина Олеговна-

учитель начальных классов

Томашевская Зинаида Никифоровна-

учитель начальных классов

Чайковская Анастасия Геннадьевна-

учитель начальных классов


Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021/2022 учебный год

План работы методического объединения

Информация о членах методического объединения
Темы по самообразованию

Заседание 1 
Практический материал в помощь педагогу:


Заседание 2

Заседание 4
Практический материал в помощь педагогу:


Анализ недели начальных классов

           С 10.10.2022 по 15.10.2022 прошла неделя   начальных  классов приуроченная ко Дню Матери. Каждый день проходили различные мероприятия экскурсии и уроки.

В понедельник 10 октября состоялось открытие недели начальных классов. Учащиеся I-IV классов были проинформированы о всех планируемых мероприятиях и приглашены к активному участию.

Был дан старт акции «Десятка для моей мамы» для учащихся III-IV классов в течение всей недели. Классные часы «Мама»- слово дорогое, с ним теплей на свете жить» проводились в классах  в течение недели согласно плану идеологической и воспитательной работы. В этот день  Каминская Н.А. провела  КТД «Вместе весело шагать…» с учащимися с ОПФР I «Г» класса интегрированного обучения и воспитания и их законных представителей.

Во вторник 11 октября, состоялась литературная викторина «Стихи для мамы» среди III   классов. Дети активно и увлечённо принимали в ней участие. Победила – дружба. В этот же день учащиеся пункта коррекционно – педагогической помощи под руководством Каминской Н.А. организовали выставку работ  «Мам поздравляем – пальчики развиваем». Учащиеся проявили максимум усердия т.к. работали для любимых мам. Сначала ребята определили порядок звуков в словах поздравительной открытки, потом украсили буквы мелкими предметами. Такая работа активизирует познавательную деятельность и речь, положительно влияет на почерк, самооценку, мотивацию к учению.

 12 октября, в среду состоялся открытый урок русского языка во II «В»   классе, учитель     Дудко Т.Г. В преддверии Дня матери девизом урока стала пословица "При солнышке тепло, при матери добро". Работая на уроке, ребята за каждый этап урока получали лучики, которые крепили к солнышку. На уроке было много видов работы по теме, но через все задания учащихся подводили к пониманию того, что мама - самое светлое для человека,  основа счастья, добра, любви. Душевно и с теплотой ребята пели песню "Мама" и выполняли упражнения на физической минутке.

В четверг, 13 октября учащиеся начальной школы организовали КТД «Подарок маме». Учащиеся 1"Б" класса  приняли участие в творческом конкурсе "Милой мамочки портрет". Ребята с большой любовью рассказывали о своих мамах, учились делать словесные портреты, называли качества, которые присущи их мамам. А затем выполнили портреты своих любимых мам используя не только краски и карандаши, но и сухие листья, которые щедро дарит всем золотая осень. Портреты получились очень красивые, яркие, необычные и станут приятным сюрпризом для мам 14 октября.  В этот же день по классам прошёл конкурс букетов и композиций «Мамин образ в образе цветов». Спасибо золотой осени и фантазии детей за яркие и интересные работы.

В этот день учащиеся  II «Б» класса в рамках недели начальных классов и  Недели родительской любви посетили Сморгонский комбинат хлебопродуктов, на котором работает мама одного учащегося.   На проходной ребят встретил техник - технолог Виталий Мотняк. Он провёл детей по территории, показал производственные здания и рассказал об их назначении. Ребятам было интересно увидеть цеха, где хранят зерно, производят крупу и другую продукцию, выдавливают масло из семян рапса. Дети внимательно слушали и задавали  вопросы. Затем ребята прошли в административное здание, где их встретили ведущий маркетолог Нарейко Наталья и специалист по реализации Августинович Екатерина, мама учащегося Алексея. Они рассказали о пользе различных круп и каши для здоровья детей и взрослых. Ребятам предложили продегустировать овсяную кашу с изюмом, не требующей варки.

Восторгу детей не было предела. Как было приятно в подарок получить красочную книгу рецептов и фликер с логотипом предприятия " Империя злаков". Эмоций и впечатлений получено много.

В пятницу были подведены итоги  акции «Десятка для  моей мамы»  среди III-IV классов. В каждом классе были свои победители. III «А» класс – Гульбицкая Дарья,  Миклашевич Ксения, Томашевич Вера. III «Б» клас – Бавтрош Златослава, Гаврилик Ксения, Тимощенко Вадим, Шатравский Роман, III «В» класс – Войткевич Александра, Кохно Виктория, Ланевский Дмитрий. IV «А» класс – Киселевич Виктория, Шутович Алиса.  IV «Б» класс – Бибик Ангелина, Касперович Виктория, Лещевская Милана. Ребята пришли к выводу: чтобы радовать маму – надо стараться прилежно учиться.

В субботу во  время проведения мероприятия " В мире профессий" ребята познакомились с разнообразием профессий, уточнили и обобщили представления о профессиях.

Учащихся ждали увлекательные загадки, игры " Угадай-ка",  "Собери словечко". Ребята  увидели, на сколько обширен и разнообразен этот мир. С увлеченим смотрели видеоролик  " Я - строитель". Детей очень заинтересовали устаревшие, исчезающие профессии. В конце мероприятия ребята отобразили в рисунках профессии своих родителей.

Змест дыдактычных функцый кантрольна-ацэначнай дзейнасці


 






«Эфектыўныя прыёмы і метады, 
накіраваныя на развіццё маўлення навучэнцаў, 
узбагачэнне слоўнікавага запасу»


Творчыя заданні па чытанню

Чытанне па ролях.

Чытанне па ролях без слоў аўтара.

Знаходжанне слоў, з дапамогай якіх можна намаляваць вусны партрэт героя.

Знаходжанне ўрыўка, да якога можна падабраць прыказку ці прымаўку.

Творчы пераказ бывае ад імя героя, са зменай кампазіцыі, дапаўненнем пачатку (канцоўкі) твора.

Вусны дыяфільм.

Вусная экранізацыя.

Мастацкае расказванне.

 “Пастка”. Настаўнік чытае ўслых знаёмы вучням тэкст ці ўрывак, дапускае “памылку”, напрыклад замяняе слова сінонімам. Вучні павінны знайсці памылку і выправіць яе.

Знаходжанне ўрыўка, які адносіцца да малюнка.

Знаходжанне сказаў – загалоўкаў для серыі ілюстрацый  тэкста.

Знаходжанне ў тэксце слоў, якія дазваляюць вызначыць адносіны аўтара да падзеі.

Разгадванне шыфраграм.


Заданні, якія актывізуюць літаратурную творчасць
(дзіцячае  складанне)

Слоўнае маляванне літаратурных герояў, эпізодаў твора.
Прыдумванне пытанняў да твора.
Напісанне пісьма літаратурнаму герою.
Падрыхтоўка рэкламы твора (“Я раю прачытаць гэты твор, таму што…”)
Напісанне міні – сачыненняў (“Што я бачу з вакна”)

Мастацкая творчая дзейнасць  на ўроках чытання

Разгляд і абмеркаванне ілюстрацый мастакоў з падручніка.
Маляванне эпізода, які больш усяго спадабаўся (індывідуальнае ці калектыўнае).
Маляванне любімага героя.
Лепка любімага героя.
Выраб макета кнігі .
Маляванне вокладкі  будучай кнігі.
Маляванне афішы. (Уявіце сабе, што па твору зняўся  фільм.Што б вы намалявалі на афішы?)
Складанне дыяфільма да твора (маляванне кадраў, падбор цітраў)


Уважаемые коллеги, начала работу виртуальная библиотека по изобразительному искусству районного опорного предметного кабинета I-IV классов




2021/2022 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начльных классов

План работы методического объединения учителей начальных классовна 2021/2022 учебный год



Заседание 1.

Формирование    ключевых компетенций       учащихся посредством  визуализации учебной информации


Методические   особенности использования   технологии  визуализации для    развития учебно-познавательных компетенций учащихся


Домашнее задание   как   одна  из форм учебной деятельности: целевое назначение, функции, виды, основные требования


Заседание 2.

Визуализация учебной   информации  как неотъемлемая часть процесса активизации учебно-познавательной деятельности учащихся


Многомерная  дидактическая  технология как форма   реализации технологии визуализации учебного материала



Мастер-класс

«Использование карт памяти и логико-смысловых моделей 

как инструментов визуализации на уроках литературного чтения»

(учитель Лепехо Г.И.)

Заседание 3.

Воспитательный потенциал уроков на    I ступени   общего    среднего  образования


Развитие познавательных способностей и критического мышления      учащихся начальных   классов средствами  когнитивной визуализации  на учебных занятиях в начальной школе



Использование       компетентностно-ориентированных         заданий     на учебных и факультативных занятиях как   эффективного  средства      для  реализации    воспитательных  задач урока



НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ДЕФЕКТОЛОГИИ


План
проведения недели начальных классов и дефектологии

№ п\п

Название мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

1

Открытие недели

Торжественная линейка

11.10.2021

2

«Десятка для моей мамы»

Акция для учащихся III-IV классов

на протяжении недели

3

«Мама»- слово дорогое, с ним теплей на свете жить»

Классные часы

на протяжении недели

4

«Из истории праздника»

Информационные часы

на протяжении недели

5

«Мамин образ в образе цветов»

 

Конкурс букетов и композиций для учащихся I-II классов

11.10.2021

6

«Стихи для мамы»

 

Литературная викторина для учащихся III классов

12.10.2021

7

«Подарок маме»

 

Творческая мастерская

на протяжении недели

8

«Чудесные превращения» (нейропсихологические игры и упражнения)

Занятие учителя-дефектолога для учащихся II классов пункта коррекционно- педагогической помощи

12.10.2021

9

«Рядом с мамой»

Онлайн-презентация фотоколлажей

14.10.2021

10

«Милой мамочки портрет»

Выставка рисунков и  творческих работ

на протяжении недели

11

«Не забудь поздравить маму»

Флешмоб для учащихся IV классов

14.10.2021

12

«Весёлые подарки»

 

 

Выставка работ

учащихся пункта коррекционно- педагогической помощи

15.10.2021

13

«Пряничный БУМ»

Мастер-класс для учащихся IV классов и их родителей

16.10.2021

14

«Мои впечатления о неделе начальных классов»

Анкетирование учащихся I-IV классов

16.10.2021

15

Закрытие недели начальных классов

Подведение итогов, награждение победителей конкурсных мероприятий

16.10.2021


ИТОГИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ДЕФЕКТОЛОГИИ

Неделя начальных классов проводилась в соответствии с планом работы. При разработке мероприятий учитывались возрастные особенности учащихся младших классов. К её проведению привлекались все педагоги начальной школы. Были созданы условия, чтобы каждый ребенок стал активным участником всех событий недели и смог попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Главной темой октябрьской недели стали мероприятия, посвящённые Дню Матери. На протяжении недели проводились тематические классные и информационные часы, работали творческие мастерские по изготовлению поздравительных открыток и сувениров.



Развитию творческих способностей способствовали выставки рисунков и творческих работ «Милой мамочки портрет», конкурс букетов и композиций «Мамин образ в образе цветов», выставка работ учащихся пункта коррекционно- педагогической помощи «Весёлые подарки».

На протяжении недели в начальных классах проходила акция «Десятка для мамы», в рамках которой проведены интеллектуальные турниры по математике, конкурсные программы по русскому и белорусскому языкам.








В III классах прошла литературная викторина «Стихи для мамы». Учащиеся показали хорошие знания содержания стихов о маме, смогли проявить эрудицию, смекалку в выполнении заданий викторины.



С использованием информационно-коммуникационных технологий была организована онлайн-презентация фотоколлажей, флешмоб для учащихся IV классов, снимались поздравительные видеоролики.
Для учащихся II классов, которые посещают пункт коррекционно- педагогической помощи, учитель-дефектолог Каминская Н.А. провела открытое занятие «Чудесные превращения», на котором использовались специальные нейропсихологические игры и упражнения.

Тематическую неделю завершил мастер-класс по изготовлению пряников «Пряничный бум!», который был организован для учащихся IV классов и их родителей. Ребята узнали об истории создания имбирного пряника, изготовили и украсили пряники своими руками. Каждый смог продемонстрировать творческие таланты, проявить фантазию.


Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией, которая освещалась на демонстрационных стендах, на школьном сайте, сайте районной газеты «Светлы шлях», на сайте «Настаўніцкай газеты».
ССЫЛКИ:

Пряничный бум (Будько Ж.И.)

"Светлы шлях"
"Настаўніцкая газета"


Мамин образ в образе цветов (Коновалова Е.Н.)
"Светлы шлях"

Неделя начальных классов была увлекательной, прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов начальной школы.

2020/2021 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
План работы методического объединения на 2020/2021 учебный год
План заседаний методического объединения учителей начальных классов
Участие учителей начальных классов в работе районных методических формирований 
Перспективный график повышения квалификации
Прооектные и исследовательские работы
План проведения недели начальных классов

Материалы заседаний методического объединения учителей начальных классов

Заседание 4.



Теоретический материал по темам самообразования

Заседание 3.

1.О методических особенностях  дистанционного  обучения
2.О     возможности         современных средств    коммуникации при организации учебно-познавательной деятельности учащихся
3. О методах дистанционного обучения
4. Об     организации  и  управлении учителем учебно-познавательной деятельностью       учащихся      в формате          дистанционного обучения


5. Анализ материалов, размещенных на едином информационно-образовательном ресурсе





Заседание 2.

1. О контрольно-оценочной деятельности

на   I   ступени       общего       среднего

образования

2. О контроле как процедуре проверки

и    оценки    учебных    достижений 

учащихся

3. О стимулирующей функции контроля   и оценки

Семинар-практикум 
«Предметно-методическая компетентность учителей начальных классов в вопросах проектирования образовательного процесса по учебному предмету «Русский язык», «Русская литература» в соответствии с современными требованиями»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

(Анализ и самоанализ урока)


АЛГОРИТМ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА
(ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)

1. Разработка системы уроков по теме или разделу.
2. Определение дидактической цели урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы.
3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка.
4. Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.
5. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.
6. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.
7. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.
8. Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).
9. Проверка оборудования и технических средств обучения.
10. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.
11. Планирование объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности.
12. Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.
13. Составление списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности; планирование проверки умений учащихся.
14. Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики задавания уроков на дом.
15. Продумывание форм подведения итогов урока.
16. Планирование внеклассной работы по данной теме.
17. Запись плана и хода урока в
соответствии с требованиями.


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА 

(разработки уроков, мастер-классы)


Мастер- класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе" (уч. Будько Ж.И.)


Урок русского языка. 2 класс.                                                             Тема "Слова, противоположные по значению" (уч. Пильсть И.О.)


  Урок по курсу "Человек и мир". 2 класс                                                                      Тема "Охрана животных" (уч. Коновалова Е.Н.)


Урок математики. 4 класс                                                                                                Тема "Письменное сложение и вычитание числовых значений времени"(уч. Лепехо Г.И.)


Урок ОБЖ
Тема: Экспресс "Пожарная безопасность"


Титульный лист для факультативов


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.